Свыше 3000 учеников подмосковных школ приняли участие в интерактивных мероприятиях, посвященных 80-летию Битвы под Москвой

Главное управление социальных коммуникаций Московской области совместно с подмосковным отделением Бессмертного полка России провели серию интерактивных мероприятий для детей и молодежи. Более 3000 молодых ребят из 16 городских округов приняли участие в необычных уроках. При помощи современных технологий школьники прошли по местам боевой славы своих родных городов, проверили знания в играх-викторинах и смогли еще больше проникнуться историей Великой Отечественной войны.

«Воспитание молодежи является одним из приоритетных направлений нашей работы. Очень важно прививать интерес молодых ребят к истории страны и подвигам соотечественников. Совсем недавно Подмосковье праздновало 80-ую годовщину контрнаступления в Битве под Москвой. И мы решили, что будет полезно провести серию интерактивных мероприятий, где при помощи современных VR-технологий школьники смогут погрузиться в события Великой Отечественной войны, проверить свои знания и узнать что-то новое», — отметила министр Правительства Московской области по социальным коммуникациям Екатерина Швелидзе.

В рамках проекта организаторы подготовили для ребят насыщенную программу: исторический квест «Рубеж Победы», выставки виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности «Знаменосцы Победы» и «Военная техника и оружие», игра-викторина «Великая Отечественная война, период 1941-1942 гг.».

«Когда мы вместе с ГУСКом готовили перечень мероприятий, посвященных такой важной для Московской области дате, как 80-летие контрнаступления Красной Армии в Битве за Москву, то хотели, чтобы подмосковные школьники эмоционально прониклись теми событиями, самоотверженностью наших земляков и их вкладом в Победу над нацизмом. Интерактивный формат с использованием технологий VR-реконструкции и дополненной реальности, как говорит молодёжь — «зашёл». Квестовые исторические путешествия по туристическим маршрутам "Рубеж Победы" помогут жителям и гостям нашего региона приятно провести время, например, посетив подмосковные достопримечательности в выходные и праздничные дни. Мобильное приложение — это и программа образовательного туризма, знакомит детей с историей, культурой, традициями и людьми, внесшими весомый вклад в развитие региона, является также направлением, обозначенным ранее Президентом страны, как одним из приоритетных для развития», — рассказал руководитель отделения Бессмертного полка России в Московской области Валерий Анисимов.
Почти каждое мероприятие, проведенное в рамках проекта, было приурочено к памятной дате, связанной с Великой Отечественной войной, с познакомились школьники, юнармейцы, кадеты и юные поисковики региона.

«Благодарим Екатерину Швелидзе и Главное управление социальных коммуникаций Московской области, а также подмосковное отделение Бессмертного полка России в лице Валерия Анисимова за организацию интересного интерактива. Современная подача учебного материала помогает детям по-другому посмотреть на возможности получения образования. Мы, учителя и администрация школы, понимаем вклад таких уроков в воспитание молодежи и формирование правильных ценностей и ориентиров. Мы благодарны создателям и организаторам этого проекта. Главным доказательством успеха мы считаем эмоции ребят и неподдельный интерес к новым знаниям. Все ученики остались в полном восторге от таких занятий», — отметила Евгения Материкина, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ СОШ №2 имени Н. А. Тимофеева.


9 (1).JPG
Проект собрал много положительных отзывов и от самих школьников, принявших участие в интерактивных мероприятиях. Ребята с удовольствием включались во все активности, погружались в виртуальную реальность и увлеченно соревновались со своими одноклассниками. Обратная связь показала, что подобные проекты очень востребованы среди молодого поколения. В ближайшее время планируется масштабирование этой практики на другие городские округа Московской области.

Информационным партнером выступило ИА «Ветеранские вести»

29.11 Наро-Фоминск 3.jpg

Дополнительная информация

«Рубеж Победы» — бесплатное мобильное приложение с элементами дополненной реальности. Квест состоит из 10 маршрутов, проходящих в разных городских округах Московской области. Каждый из них включает в себя несколько исторических объектов, которые хранят память о боевых и трудовых достижениях жителей Подмосковья и раскрывают имена малоизвестных героев области. В создании специального мобильного приложения приняли участие школьники Московской области. Проходить квест можно индивидуально или в группе. За прохождение испытания начисляются баллы и по итогу месяца разыгрываются подарки. Мобильное приложение можно скачать в App Store и Google Play.

В рамках выставки виртуальной и дополненной реальности «Знаменосцы Победы» ребята вместе с Героями Великой Отечественной войны поучаствуют в штурме Рейхстага, окунувшись в события 30 апреля – 2 мая 1945 года. Ученики познакомятся с военной техникой и оружием в натуральную величину с описанием их характеристик на выставке «Военная техника и оружие».

В игре – викторине «Великая Отечественная война, период 1941-1942 гг.» участники отвечают на вопросы по основным событиям первой половины ВОВ: Оборона Брестской крепости, Подвиг Подольских курсантов, Контрнаступление под Москвой, Битва за Севастополь, Сталинградская битва, Блокада Ленинграда.В процессе игры дети узнают новые подробности тех суровых и переломных дней войны, имена героев и их подвиги. Все вопросы и материалы игры – викторины подготовлены историками и проверены Российскими военно-историческим обществом.

Приложение «Рубеж Победы» разработано в рамках проекта «Рубеж Победы. Битва за Москву» региональным отделением Бессмертного полка России в Московской области совместно с АНО «Мой выбор» при поддержке Главного управления социальных коммуникаций Московской области и Фонда президентских грантов.


Интерактивные мероприятия для детей Подмосковья

Свыше 3000 ребят стали участниками мероприятий, посвященных 80-летию Битвы под Москвой

Старт конкурса "Наше Подмосковье - моя гордость"

Конкурс проводится в четырех номинациях «Сочинение», «Рисунок», «Видео и презентация» и «МедиаПрорыв»

Возврат к списку